Каждому возрасту – свое. Мы же не отдаем своих детей в школу в младенческом возрасте? Но есть общее правило, которое расставит иерархические позиции: чем более время владельца подчинено определенному распорядку дня, чем требовательнее он к себе и своим поступкам, тем воспитаннее его собака. Уже маленькому щенку мягко, но настойчиво нужно показывать как правильно себя вести, что играть, есть, гулять можно только с разрешения хозяина (собаку перед тем, как отпустить, позволить ей есть и прочее, удерживают рукой, и только когда она успокоится, дают разрешающую команду); что брать хозяйские вещи нельзя (при этом у собаки должно быть несколько ее игрушек, которые у нее не забирают); что есть только определенные места в доме, где ей разрешается спать и т.п. Учитель (в нашем случае дрессировщик) должен обязательно обладать авторитетом у ученика. При этом нужно помнить, что собака четко понимает, когда с ней обходятся несправедливо. В качестве игры, за лакомство или мяч, маленькому щенку объясняют простые приемы (подзыв, посадка, укладка, хождение рядом). Все новые знания даются щенку до 3-4 месяцев только дома, в привычной ему обстановке. Если Вы видите, что щенок понял, что от него хотят, выполнение приема переносят в новое место (парк, сквер) и добиваются выполнения этого приема там. Всегда вне дома у дрессировщика должно быть средство контроля над собакой – поводок, конец которого либо удерживается дрессировщиком, либо подвязывается какой-то привязи (дереву, забору и т.п.). Нельзя допустить уклонения собакой от выполнения команд путем побега от дрессировщика в какой бы форме это ни было: игры, неподчинения, испуга. Так же необходимо помнить, что маленький щенок еще не способен долго заниматься чем-либо. После того, как Вам удалось добиться от него желаемого два-три раза, его хвалят и прекращают занятие до следующей прогулки, или, если это происходит дома, то делают значительный перерыв. Чем старше щенок, тем требовательнее должен становиться хозяин и тем большее количество повторений приема должен он применять. 5-6 месячный щенок вполне комфортно может выдержать 4-5 повторений одного приема и 15-20 минут занятий за одну прогулку. В таком возрасте по возможности щенка нужно брать везде с собой. Опыт нахождения в большой толпе, на эскалаторе, в подвале и тому подобных местах обеспечит его уверенное поведение в любой ситуации. Щенка ведут в незнакомых местах на поводке максимально близко к ноге, на спуске эскалатора всегда поднимают на руки, чтобы не сорвать когти. Поведение дрессировщика должно быть абсолютно уверенным, движение достаточно быстрым и смущение щенка не должно его волновать. Щенок спустя небольшое количество времени просто будет копировать поведение хозяина. В интервале от 6 месяцев и примерно до года происходит половое созревание собаки. Это время несет двойную нагрузку и для самой собаки и для владельца. В первую очередь смена гормонального фона чревата значительным изменением поведения собаки и требует уже профессиональной дрессировки и помощи инструктора, если, конечно, владелец сам не имеет опыта дрессировки собак. В этом возрасте важно всегда добиваться от собаки требуемого и помнить, что только дрессировщик является главным раздражителем. Во вторую очередь это время научению правильного (отсутствию излишнего любопытства и агрессии) отношения с соплеменниками, т.е. это время прийти на площадку для изучения общего курса дрессировки, либо другого норматива послушания.
Когда нужно начинать дрессировку щенка?
Закладка Постоянная ссылка.